Образовательная платформа
Изображение для плашки ЧП Участвует в распродаже Скидка 30%
действует 0 дней 00:00:00
Курс

Категорийный менеджмент в Fashion

Категорийный менеджмент в Fashion

Вы узнаете, как контролировать ассортимент бренда: планировать выпуск коллекций, проводить анализ продаж и давать прогнозы по спросу. Получите возможность стать профессионалом в индустрии моды.

Категорийный менеджер — аналитик в модной индустрии. Он обладает навыками прогнозирования будущего трендов, может решать, какие вещи станут частью новой коллекции и сколько одежда будет стоить.

Специалист может укрепить позиции бренда на рынке.

Категорийный менеджер — аналитик в мире Fashion. Он прогнозирует тренды и определяет, что войдёт в новую коллекцию и сколько будет стоить каждая вещь.

Грамотный специалист укрепляет позиции fashion-бренда, поэтому спрос на категорийных менеджеров стабильно растёт.

По данным hh.kz:
  • 234 600 KZT

    зарплата начинающего категорийного менеджера.

Кому подойдёт этот курс

  • Новичкам

    Новичкам

    Узнаете об особенностях категорийного менеджмента. Сможете рассчитывать ассортимент.

  • Категорийным менеджерам из смежных отраслей

    Категорийным менеджерам из смежных отраслей

    Узнаете о нюансах работы с ассортиментом модной индустрии. Сможете учитывать параметры моды и сезонности при разработке стратегии выпуска коллекции.

  • Работникам индустрии моды

    Работникам индустрии моды

    Узнаете об аналитике индустрии моды и сможете работать с метриками, контролировать ассортимент.

  • Владельцам шоурумов

    Владельцам шоурумов

    Узнаете, как планировать выпуск коллекций так, чтобы он был коммерчески успешным. Поймёте, какие шаги предпринять, чтобы уменьшить количество остатков и увеличить прибыль.

Чему вы научитесь

  1. Классификации ассортимента

    Поймёте, почему классификатор ― основа ассортимента.

  2. Составлению ассортиментной матрицы

    Познакомитесь с уровнями и показателями матрицы. Научитесь самостоятельно планировать ассортимент на сезон.

  3. Анализу эффективности

    Познакомитесь с KPI коллекции. Научитесь планировать выручку, остатки и маржинальную прибыль.

  4. Влиянию на продажи

    Сможете продумывать маркетинговые активности и промо. Поймёте, как продавать больше с помощью акций и правильной выкладки товара в зале.

  5. Регулированию цен

    Поймёте, как рассчитывать цену товара с помощью анализа конкурентов и статистики продаж.

  6. Составлению и анализу отчётов

    Научитесь анализировать хиты и аутсайдеры. Основываясь на отчётах, определите стратегию ассортимента на следующий сезон.

Как проходит обучение на платформе

  1. Смотрите материалы в удобное время

    Изучаете теорию и практикуетесь на задачах, приближенных к реальным.

    Смотрите материалы в удобное время
  2. Выполняете практические работы

    Решаете задачи после каждого модуля и закрепляете знания.

    Выполняете практические работы
  3. Работаете с проверяющим экспертом

    Получаете обратную связь по каждой работе в течение 1–3 рабочих дней.

    Работаете с проверяющим экспертом
  4. Разрабатываете итоговый проект

    Презентуете проект экспертам, дополняете портфолио и получаете сертификат о прохождении курса.

    Разрабатываете итоговый проект

Содержание курса

Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.

  • 13 тематических модулей
  • 58 видеоматериалов
  1. Кто такой категорийный менеджер?

    Изучите структуру fashion-отрасли, познакомитесь с обязанностями категорийного менеджера. Узнаете, как выстраивать работу с другими отделами компании.

  2. Классификация ассортимента

    Узнаете, что такое классификатор и иерархия ассортимента. Разберётесь в товарных группах и атрибутах описания товара.

  3. Модели управления ассортиментом: от продукта и от продаж

    Познакомитесь с плюсами и минусами двух разных моделей управления ассортиментом, рассмотрите примеры их использования. Сможете определить подходящую модель в зависимости от специфики бренда.

  4. Ключевые показатели коллекции

    Познакомитесь с основными KPI коллекции. Поймёте разницу между маржинальной прибылью и торговой наценкой. Узнаете, почему важно контролировать остаток на конец сезона. Сможете рассчитывать выручку и остаток, а также оптимальную заполняемость торгового оборудования и эффективность его использования.

  5. Ассортиментная стратегия и маркетинг

    Узнаете, что такое маркетинговый календарь. Поймёте, как планирование ассортимента зависит от маркетинговых активностей и промо. Сможете придумывать акции, составлять отчёты и делать выводы об эффективности маркетинговых кампаний.

  6. Ассортиментная матрица. Глубина и ширина

    Познакомитесь с видами ассортиментных матриц. Узнаете, что такое ширина и глубина ассортимента.

  7. Ассортиментная матрица. Price points и статистика

    Узнаете, что такое price points и как собирается статистика для построения ассортиментной матрицы. Разберётесь, как можно планировать ассортимент без статистики прошлых сезонов. Изучите жизненный цикл коллекции.

  8. Как сбалансировать базовый ассортимент и тренды в коллекции

    Разберётесь в специфике базового ассортимента. Поймёте, как макро- и микротренды влияют на матрицу.

  9. Ценообразование

    Научитесь анализировать конкурентов и статистику продаж. Поймёте, как выявлять ценовое ядро. Сможете планировать скидки.

  10. Стратегия развития товарных групп

    Научитесь определять стратегию развития товарных групп и анализировать профиль продаж.

  11. Составление ассортиментной матрицы

    Научитесь поэтапно составлять ассортиментную матрицу на основе собранных данных.

  12. Задание для байера

    Научитесь считать ликвидный остаток. Сможете составлять задание для байера.

  13. Математика ритейла

    Научитесь определять хиты и аутсайдеры, выводить ассортимент из коллекции. Познакомитесь с календарём категорийного менеджера. Сможете составлять еженедельные отчёты для разных отделов и контролировать поставки. Поймёте, какие задачи нужно ставить перед продавцами, мерчендайзерами и маркетологами.

  14. Итоговый проект. План закупок и продаж для магазина

    Составите матрицу ассортимента на будущий сезон для магазина одежды, обуви или аксессуаров. Спланируете бюджет на закупку, составите план продаж.

Спикер

Эмина Понятова

Эмина
Понятова

Специалист в области ассортиментного планирования, аналитики и категорийного менеджмента

Больше 14 лет занимается категорийным менеджментом в сегментах Middle и Low price. Работала байером, категорийным менеджером и аналитиком в Hugo Boss, Armani Collezioni, Stefanel, Missoni, Guess.

Ваше резюме после прохождения курса

Аделина Ветрова
  • Должность: Категорийный менеджер
  • Зарплата от: 234 600 ₸

Профессиональные навыки:

  • Разработка и внедрение товарного классификатора
  • Аналитика показателей по продажам и остаткам
  • Планирование и анализ промоакций
  • Составление задания к закупке
  • Ассортиментное планирование на сезон
  • Анализ эффективности использования оборудования
  • Построение матрицы ассортимента
  • Расчёт бюджета на сезон
  • Расчёт цен
  • Балансировка коллекции

Сертификат Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Сертификат Skillbox Курс Категорийный менеджмент в Fashion
  • Старт курса: 21 января
  • Осталось: 8 мест

Стоимость обучения на платформе

  • Рассрочка без переплат
  • 18 542 ₸/мес
    • 222 506 ₸
    • 317 865 ₸
Изображение для плашки ЧП Участвует в распродаже Скидка 30%
действует 0 дня 00:00:00

Шаг 1. Выберите вариант оплаты

Шаг 2. Заполните контактные данные

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с публичной офертой и политикой обработки персональных данных

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена

Часто задаваемые вопросы

  • Я никогда не управлял fashion-проектами. У меня получится?

    Конечно! У вас всё получится даже без специальных знаний — просто уделяйте больше внимания практике и читайте дополнительную литературу. В остальном помогут практикующие эксперты, которые будут сопровождать вас на протяжении всего курса.
  • Какой график обучения на платформе? Получится ли совмещать его с работой?

    Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение на платформе с работой и личной жизнью. Более того, все видео будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.
  • Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять учёбе?

    Всё зависит только от вас. В среднем пользователи платформы занимаются от 3 до 5 часов в неделю.
  • Кто будет мне помогать в обучении на платформе?

    У вас будут проверяющие эксперты и куратор в Telegram-чате курса. Они прокомментируют практические работы, дадут полезные советы и ответят на любые вопросы. Вы сможете перенять их опыт, профессиональные знания и лайфхаки.
  • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

    Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.